Навигация по категориям

Публикатор

2 апреля - Всемирный день информации об Аутизме

Материал опубликован: 30 марта 2023, 12:17

Обновлён: 31 марта 2023, 12:24

Просмотров: 608

Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме.

В этот день во всем мире говорят о людях, страдающих аутизмом, о  существующих проблемах, мешающим им чувствовать себя полноценными членами общества. 2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом. Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов . Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов.

Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно. Разглядывание предметов (лопастей вентилятора, кондиционеров). У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «прилип взглядом» и не может оторваться. Может не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем. Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет.

Нарушения моторики

Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза «аутизм».

Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС.

Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой. Хождение на цыпочках. Плохая координация движений – научиться ходить по лестнице может оказаться очень трудной задачей для ребенка с аутизмом. Часто ребенок не может захватывать и удерживать руками мелкие предметы Поразительные способности к удержанию равновесия и одновременно заметная неуклюжесть.

Особенности восприятия

Обостренная чувствительность. Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.

Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке.
Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой. Ребенок может не переносить прикосновения к коже (сопротивляться раздеванию или мытью). Может иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки, но в другое время реагировать на обычные или слабые звуковые раздражители. Причинение вреда самому себе.

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Может сильно стучать головой о твердую поверхность (пол, стены) Царапать и отдирать кожу и раневые поверхности (корочки). Может кусать себя.

НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВА ОПАСНОСТИ

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности.

В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт.

Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны.

Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Нарушения сна

Часто  дети с аутизмом подвержены нарушениям сна.

Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их трудно  уложить спать, они могут часто просыпаться ночью.


В Тамбовской области создан Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Региональный ресурсный центр (далее - РРЦ) по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) - это государственная организация и/или ее структурное подразделение, исполняющее функции по развитию системы комплексной помощи детям с РАС в субъекте РФ в соответствии с государственным заданием.

РРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС создается в целях координации деятельности общеобразовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС, обеспечения их сетевого взаимодействия и оказания им поддержки в вопросах комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС.

Контактная информация:

г. Тамбов, ул. М.Горького, д.6, тел: 8 (4752) 72-15-64