Тамбовское областное государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Городская детская поликлиника
имени Валерия Коваля
города Тамбова

Структура

 

Общие правила этикета при общении с людьми, имеющими плохое зрение, и незрячими

Многолетний опыт работы с людьми, имеющими ограничения зрения, показывает, что помощь нужна не только незрячему, но и его родственникам, близким, коллегам по работе.

Ведь от них во многом зависит, как будут чувствовать себя в окружающем мире люди, лишенные зрения.

 

Успешная адаптация к окружающей обстановке и образу жизни для людей, имеющих проблемы со зрением,  будет успешна лишь тогда, когда есть понимание, своевременная и соизмеримая помощь со стороны зрячих, которая способствует развитию самостоятельности и свободы.

Общие правила этикета при общении с людьми, имеющими плохое зрение, и незрячими.

  1. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

 

2. Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.


3. Заходя в помещение, опишите коротко, что находится вокруг. Например: "В центре зала, примерно в шести шагах от вас, стоит стол."  

Или: "Слева от двери, как заходишь, – кофейный столик." Обратите внимание на наличие бьющихся предметов. Предупреждайте о препятствиях в комнатах (ступенях, низких притолоках) и на улицах (лужах, ямах, трубах и т.п.).


4. Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.


5. Не отнимайте и не стискивайте трость человека.


6. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.


7. Вполне нормально употреблять выражение «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.


8. Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде: «стакан находится где-то там на столе», «это поблизости от вас...». Старайтесь быть точным: «стакан посередине стола», «стул справа от вас». Постарайтесь максимально облечь в слова мимику и жесты.


9. Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.


10. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не заводите его руки назад – ему это неудобно.


11. При общении с группой слепых и слабовидящих не забывайте каждый раз называть того, к кому обращаетесь.

Дата: 17.11.2018
Просмотров: 49

 

Оценка качества услуг
Портал государственных и муниципальных услуг Тамбо
Электронное Правительство Госуслуги
ГТО
Госзакупки