Тамбовское областное государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Городская детская поликлиника
имени Валерия Коваля
города Тамбова

Структура

 

Как избежать нарушения осанки у школьника

Недостаток движений, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки - все это ухудшает состояние опорно - двигательного аппарата ребенка, и позвоночник начинает испытывать повышенные нагрузки.  Специальные меры профилактики помогут сохранить здоровье Вашему ребенку.

 

Для этого очень  важны следующие моменты:

1. Организация рабочего места ребенка во время подготовки уроков  или  работы на компьютере:

  1. глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки ребенка. Для этого к спинке обычного стула можно привязать толстый слой пенопласта или поролона.
  2. чтобы сидеть было удобнее, на уровне вершины поясничного лордоза ребенка к спинке стула следует прикрепить небольшой мягкий валик. Тогда при опоре спина сохраняет естественную форму.
  • еще лучше купить удобный стул на винтах и шарнирах, у которого вы сможете подогнать и высоту сидения, и его глубину, и наклон спинки.
  • столешница учебного стола должна находиться на уровне солнечного сплетения ребенка. Оптимальное расстояние от поверхности тетради до глаз - 30 - 35 см. Для проверки можно поставить локоть на стол, кончик среднего пальца должен находится на уровне угла глаза.
  • под ноги ребенка можно подставить скамеечку такой высоты, чтобы стопы не болтались в воздухе; голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами.
  • книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой прямой руки от глаз ребенка. Это позволяет держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • важно обеспечить хорошее освещение рабочего места.

2.  Обучение правильной осанке:

  • научите ребенка сидеть прямо с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть почти вплотную приближена к столу, локти располагаться симметрично и опираться на стол, тетрадь надо повернуть примерно на 30°, чтобы ребенку не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше. Можно и, даже желательно, по возможности опираться подбородком на свободную руку, но при этом нельзя наклонять голову и туловище вбок.
  • наблюдайте за тем, чтобы время от времени ребенок немного менял позу (в пределах правильной). Через каждые 30 - 45 минут занятий следует встать и подвигаться 5 - 10 минут.
  • следите за тем, чтобы у ребенка не возникала привычка класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу и т. п.

 

3. Другие правила:

  • полноценное питание (растущему организму должно хватать калорий, пластических веществ, микро - и макроэлементов, витаминов)
  • спать на ровной кровати с жестким основанием и мягким матрасом, с невысокой, желательно специальной ортопедической подушкой.
  • после уроков школьнику, особенно ученику младших классов, нужно полежать не меньше часа, чтобы мышцы могли расслабится и отдохнуть.
  • не носить сумку, даже легкую, на плече: плечо при этом приходится держать поднятым. Портфель носить часто производя смену держащей руки, а еще лучше - носить ранец.
  • ребенку необходимо больше двигаться и хотя бы по  20 - 30 минут в день заниматься физкультурой.

Дата: 04.09.2017
Просмотров: 268

 

Оценка качества услуг
Портал государственных и муниципальных услуг Тамбо
ГТО
Электронное Правительство Госуслуги
Госзакупки