2 апреля - Всемирный день распространения информации об АУТИЗМЕ
2 апреля - Всемирный день распространения информации об АУТИЗМЕ
Всемирный день информирования об аутизме установлен Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 2007 года.
Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни.
Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма характерны нарушения способностей к социальному общению, проблемы вербальной и невербальной коммуникации.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается около 67 миллионов людей с аутизмом, один ребенок из 150 живет с аутизмом. При этом отмечается тенденция к росту количества детей с аутизмом примерно на 13% в год.
Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.
Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте, как только заболевание диагностировано. Только в этом случае у маленького аутиста есть шанс вырасти в более или менее самостоятельного взрослого. Первостепенную роль играет психологическая коррекция и психотерапия (поведенческая, логопедическая). В лечении и реабилитации детей с аутизмом используется комплексный подход, в том числе групповые психокоррекционные занятия, логопедические занятия, новые высокоэффективные методы, направленные на изменение функционального состояния центральной нервной системы.
Методичная и непрерывная терапия поможет предотвратить появление припадков и приступов, сделав жизнь больного более насыщенн и самостоятельной.
Что необходимо знать об аутизме:
1.Аутизм не болезнь, это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить – от него нет лекарства. Помочь аутисту может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.
2. Аутизм нельзя определить, пока ребенок находиться в утробе матери. Его симптомы становятся заметными между 1-3 годами жизни.
3.Аутисты часто оказываются талантливыми в отдельных областях знаний – в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но им с трудом даются самые простые действия: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы, приготовление еды.
4. Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным – от глубокой умственной отсталости до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте, от полного отсутствия речи до гиперобщительности.
5.Расстройство аутического спектра отмечено у многих известных людей.
6.Аутисты могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.
7. Аутисты страдают от социальной слепоты – неспособности понять настроение и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.
8.При первом знакомстве аутист может показаться вам излишне прямолинейным и даже бестактным, но на самом деле у него в мыслях не было обижать вас – он просто пытается общаться.
9.Некоторые из аутистов при правильной реабилитации способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
10.Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутические черты присутствуют у большинства людей, живущих среди нас.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромными творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.